Передача электронных накладных

ООО «Современные технологии торговли» - аттестованный провайдер для передачи электронных ТТН и ТН в Республике Беларусь.
Список нормативных правовых актов, позволяющих это сделать (нажмите для просмотра списка).

Для лучшего понимания процесса работы с электронными накладными ниже описаны два варианта обмена товарно-транспортными накладными: обмен бумажными товарно-транспортными накладными и тот же процесс, но с использованием электронных товарно-транспортных накладных.


 
Схема прохождения документов при использовании бумажных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
  1. Оформление грузоотправителем бумажных накладных в четырех экземплярах.
  2. Передача водителю груза (товара) и первого, третьего и четвертого экземпляров накладных (второй экземпляр остается у грузоотправителя).
  3. Перевозка груза (товара), при этом на руках у водителя по-прежнему первый, третий и четвертый экземпляры накладных.
  4. Проверка товара в процессе перевозки по бумажным накладным.
  5. Передача груза (товара) и первого экземпляра накладной грузополучателю. Составление актов (при необходимости).
  6. Третий и четвертый экземпляры накладной предназначены перевозчику (этот этап на рисунке не обозначен).

Эти же этапы прохождения документов при использовании электронных накладных (шаги прохождения документов обозначены соответствующими цифрами на рисунке):
  1. Создание электронной накладной, а также реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов.
  2. Передача перевозчику (экспедитору, водителю) груза (товара) и реестра товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов. Водитель может получить информацию о составе груза любым удобным для него способом: на мобильном устройстве, на экране монитора, либо по бумажной распечатке. При желании поставщик может указывать информацию о составе груза в реестре.
  3. Перевозка груза (товара), на руках у перевозчика должен находиться реестр товарно-транспортных накладных.
  4. Проверка товара в процессе перевозки по реестру товарно-транспортных накладных. В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра он проводится в присутствии налогового инспектора, имеющего on-line доступ к электронным накладным.
  5. Передача груза (товара) покупателю. Подписание реестра товарно-транспортных накладных, а также подписание электронной накладной. Составление актов (при необходимости).
  6. После развоза реестр товарно-транспортных накладных остается у перевозчика, и служит основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги и для учета транспортных работ (этот этап на рисунке не обозначен).


Часто задаваемые вопросы

1. С чего мне необходимо начать для работы с электронными накладными?

2. При использовании электронных накладных, нужно ли дополнительно использовать бумажные?

3. Где мне взять ключ ЭЦП?

4. Где я могу получить GLN? Где я могу получить GTIN (штрихкоды)?

5. Если у нас в организации есть ключ ЭЦП, подойдет ли он для подписания электронной накладной?

6. Кто подписывает электронную накладную?

7. Будут ли где-то храниться отправленные (полученные) электронные накладные? Если да, то где (как долго)?

8. Если у меня нет штрихкодов (GTIN) на товар, могу ли я пользоваться электронной накладной?

9. С чем поедет водитель?

10. Как оформляется тара в электронной накладной?

11. Как оформляются возвраты в электронной накладной?

12. Могу ли я доверять Вам, как оператору по передаче электронных товарно-транспортных и товарных накладных?

13. Какие методы защиты информации применяются при передаче электронной накладной?

14. Как быстро передается электронная накладная?

15. Что делать, если в силу каких-либо обстоятельств электронная накладная не будет доставлена?

16. Как будет осуществляться роуминг между EDI-провайдерами?

17. Могу ли я одновременно с одними клиентами использовать бумажные накладные, а с другими - электронные накладные?

18. Услуга по передаче электронных накладных платна? Если ДА, какова стоимость одной электронной накладной?